0
0
2023-09-17T21:51:17+00:00
Дистанционка хороша для сознательных детей, когда родители в одну дуду с детьми. А, если дети сами по себе и в них не пробудили сознательность- увы и ах...Сейчас родители из 90-х безграмотны и безразличны ко всему. Все им обязаны, дома с детьми не занимаются. Они просто сами не вынесли знаний из школы, а далее, просто купили образование.
0
0
2023-09-17T21:44:36+00:00
Вот, и у нас так было.
А , позже пошли новые программы и дети ничего не помнят сейчас. Внуки спрашивают:-Откуда ты все помнишь?
А я помню .
0
0
2023-06-14T12:22:18+00:00
Никогда не стремилась к тому чтобы мой ребёнок был отличником.... Но всё-таки хотелось чтобы хотя бы не двойки, а тройки четвёрки были. Успеваемость стала получше когда начали давать бэби эвалар мультивитамины от А до цинка. Тут всё-таки всё самое необходимое и кстати говоря аналогов именно напитков я больше нигде не находила, интересная форма приёма, шипучие таблетки.
0
0
2022-02-04T12:11:09+00:00
Методика интересна лишь для отобранного класса и с адекватными родителями. Естественно, родители тоже отобраны...
В общеобразовательной школе неприменимо...
Да, собственно, это показывает и практика применения методики за 40 лет... Отобрали в класс мотивированных детей с адекватными родителям - успех. Не удалось (а это в большинстве случаев) - успех такой же как у всех....
0
0
2020-10-08T12:01:42+00:00
Я в детстве очень любила сидеть после школы на лекциях моей мамы по педагогике и психологии.
Это было в семидесятых годах. Помню Какой интерес был у студентов к методике Шаталова.
Сейчас ему 92 года. Он беден , болен и без мед помощи в Донецке.
0
0
2020-07-22T12:02:09+00:00
Как жаль, что в школе мало таких учителей, а уникальные в своей эффективности системы обучения, ими созданные, государственная бюрократия игнорирует.
0
0
2020-07-22T11:51:46+00:00
Какой дядька молодец! И ведь несложная система. Но Минобрнауки, как всегда, смотрит мимо. У нас свой путь, он особый, скандинавы-тоже не указ. Будем уродовать детей дальше, зато-по собственным, не раз доказавшим свою неэффективность, методикам.
0
0
2020-07-19T11:31:49+00:00
"Не упомню" - вообще, обалдеть!!Еще чего-то пыжатся в коментариях.
0
0
2020-06-12T06:57:05+00:00
Учитель Татьяна, в Вашем маленьком тексте четыре ошибки.Чему Вы могли научить?
0
0
2020-06-11T09:26:12+00:00
Хорошая методика. Но уважаемый педагог работал в те золотые времена, когда ЕГЭ-ОГЭ не было.
А современная система образования предполагает и другую систему обучения детей. Очень жаль...
0
0
2020-06-11T08:44:03+00:00
Тогда с учителями не повезло многим. Очень редко попадаются такие, которые могут донести свой предмет очень интересно. В моей школе 2/3 были такими и в школе я никогда не думала что физика или история, например, настолько интересны. Вот в университете такие преподаватели попадались
0
0
2020-06-11T08:39:22+00:00
Ну как чего?)) учителя всем и все должны, да ещё и учат плохо, бедным родителям приходится потом с детьми дома заниматься. А тут оказалось дело-то не, мягко говоря, в учителях))
0
0
2020-06-10T20:45:03+00:00
По сути, вы очень правы. Но кто бы вспомнил о Шаталове, если бы не эта заметка? И сколько людей среагировало! Одни, знакомые с методикой, вспомнили и сравнили с тем, что теперь делают с нашими детьми. Другие - заинтересовались и даже возможно, более пристально поинтересовались, что же это такое. Лучше уж так, чем никак! Нашему Минобразованию и Шаталов, и другие педагоги, которые учили детей мыслить нестандартно, не нужны - их идеи только мешают лепить из детей роботов-потребителей
0
0
2020-06-10T18:29:14+00:00
Описание метода Шаталова в этой статье настолько примитивно, что даже не смешно. Методика Шаталова намного сложнее. И это не безобидно. Такое описание дискредитирует методику, что, кстати, видно по комментариям.
0
0
2020-06-10T16:48:33+00:00
И кто вам такую задачу поставил? Кто вам мешает работать так как Шаталов? Уверена никто. Просто в вас что-то надломилось. Займитесь собой или уходите из школы.
0
0
2020-06-08T15:10:29+00:00
Частично согласен с автором, но теоремы надо доказывать - это логика, это мыслители, которые творят. Исполнителей большинство, а творцов, в том числе в технике, мало. Насчёт китайцев - учу их много, сплошь исполнители, в лучшем случае. Ошибка в том, что ВСЕХ пытались сделать думающими людьми, а сейчас это "вредно". Практика у нас была - назывался труд, чего сейчас нет. Мы не из бумаги, а из железа делали вещи по заказу завода, нам даже платили. Уверен, что автору около 30 лет и он не застал в полной мере советскую систему образования. Согласен - нынешнюю систему образования надо менять, в том числе и с отсеиванием двоечников, которые могут стать хорошими и отличными исполнителями, в том числе на рабочих и предпринимательских местах.
0
0
2020-06-08T14:25:10+00:00
мне повезло!!! я была одной из отстающих в классе по математике, а стала в числе успевающих на "хорошо" и "отлично", и все благодаря своему учителю Эльмире Шариповне и методике, который она применяла, работая с нами, методика Шаталова, так что я прошла этот путь от минуса до плюса, сначала ненавидела этот предмет всеми фибрами души, а потом меня нельзя было оторвать от математики, меня заинтересовали предметом, у меня получалось и это главное! Народ, поменьше негатива, тем более если через себя не пропустили эту методику (слово это конечно не очень нравится), плюсов больше, нежели минусов. Посмотрите что сейчас творится в образовании, я рада, что училась в советской школе, в сегодняшнюю школу точно бы не захотела идти.
0
0
2020-06-08T11:18:38+00:00
В.Ф.Шаталов разработал систему опорных конспектов, выделяет ключевые точки для запоминания, схемы. У него есть несколько книг опорных конспектов по разным предметам и лекции (немного) в интернете. Настоящий педагог, любящий и уважающий детей, спасающий от комплексов неполноценности, очень много пришлось ему доказывать и бороться за свою систему, брал отстающих ребят и выводил в отличники!
0
0
2020-06-07T22:03:33+00:00
Вы тоже из их числа, судя по ошибкам.
0
0
2020-06-06T19:51:17+00:00
Когда вернулись военные из Афганистана,в нащем районе открылась новая школа,директором стал бывший афганец.Он подобрал команду молодых педагогов,некоторые даже на последнем курсе учились еще,организовал классы по методу Шаталова.Глаза детей надо было видеть!Они летели в школу,домой из школы не спешили.Но....кому то это не понравилось,всех разогнали,набрали новый коллектив и,как результат- самая худьшая школа в районе
0
0
2020-06-05T21:03:25+00:00
Что за чушь! Метод Шаталова совсем не в этом. В Москве есть школа Шаталова, хоть бы ознакомились что ли, перед тем как об этом писать!
0
0
2020-06-03T23:58:57+00:00
Тема архи важная для нашей страны. Хвала автору! Таких статей побольше от разных специалистов. Сам метод Шаталина таит ещё много загадок т.к. автор не до конца раскрыл его суть. У меня товарищ переехал в США. Окончил пед в России в 70-х. Тогда же увлекся системой Шаталина. Считает, что всю жизнь применял её. Добился, как утверждает отличных результатов. Просил его мне рассказать - ничего путного не мог сказать. Другой пример, у меня с 5-ого класса не заладился английский. В целом учился 4-5. 5 лет в школе, 4 года в институте меня им обучали. Результат 0. Вышел на пенсию, разобрался. Оказалось ничего сложного. Сейчас этот английский я вам за 2-3 часа изложу, а далее "широка моя страна родная", "как по маслу". За свою жизнь не встретил не одного подобного учителя! Приходят в класс и "наводят тень на плетень". Вот и делайте выводы!
0
0
2020-06-03T23:39:18+00:00
"Натали" мне 70, учитель физики по диплому. Я не встретил на своем пути НЕ ОДНОГО учителя, который бы нормально учительстовал. ВСЕ они были посредственными учителями. Даже в институте (Коломенский пед) таковых я не встречал. Сейчас такие же.
0
0
2020-06-02T16:13:46+00:00
Шпаргалка- это опорный конспект.На ОГЭ и ЕГЭ помимо , присутствующих на экзамене надзирателей за детьми бдит камера.Дети в стрессе. Как можно сокращать часы на математику? Всегда, начиная с 1 класса на математику отводилось 6 часов в неделю, а в 10 и 11 классах дополнительно 1 час на тригонометрию. Что сейчас? Напридумали всякой чуши и часы забирают у математики. Возьмите физкультуру. Путин брякнул, что мало дети в школе занимаются физкультурой и что у математики забрали 1 час и добавили 1 час физкультуры.Дети в школе не любят уроки физкультуры.Физкультура - это головная боль дежурного администратора, который вылавливает по туалетам беглецов. Всю систему образования перевернули с ног на голову.И опять про математику. Раньше в пояснительной записке к Программе по математике писали, что задача состоит в том, чтобы научить учащихся пользоваться справочной литературой.Экзамены сдавали в кабинетах математики и если слабо успевающий ученик забывал какую- то формулу он мог найти её на стенде и воспользоваться ей.
0
0
2020-06-01T12:43:55+00:00
Так и согласились - здоровье-то дороже! И нормально учились на дистанции, чего все так ноют, не понимаю...
0
0
2020-05-31T16:54:28+00:00
Школа учить способна, просто ей не дают это делать. Государству и чиновникам невыгодно воспитывать умных детей, им нужны биороботы, поэтому не надо "всё валить" на учителей и школу! Рыба гниёт с головы!
0
0
2020-05-31T13:00:37+00:00
Нет одинакового подхода. У каких то детей и метод Шаталова не будет работать. Если не ставить оценок, тогда да, тогда все будут успевающими! Только ЕГЭ не все сдадут!
0
0
2020-05-31T08:27:19+00:00
"Виктор",отличная статья.!От себя добавлю: надо чиновников назначать квалифицированных специалистов,а уровень их знаний определять не степенями и званиями ,которых после 90 гов "наплодились " в большом количестве
0
0
2020-05-31T08:02:42+00:00
Но это только для детей, которые не успешны из-за неуверенности в себе. Но есть дети, которые просто не хотят учиться.
0
0
2020-05-30T21:16:24+00:00
Добрый день.
Я один из учителей - учеников Виктора Фёдоровича Шаталова. Созданная им методика уникальна. Она давала возможность поднять знания, умения и навыки на новый качественный уровень, А главное воспитывает ученика в морально нравственном аспекте. По этой методике я вел два предмета в школе – ученикам. Обучал этой методикой в пединституте – студентов. Этой методикой в институте усовершенствования учил - учителей. Встречаясь с учениками, все вспоминают и благодарят вас Виктор Фёдорович! Вы создали не просто методику, а систему где есть место образованию и науки, творчеству мысли и реализации в делах, смены страха на желание учится… !
Виктор Фёдорович!
Огромное спасибо вам за ваш труд! За вашу любовь к детям! За ваше терпение к курсантам (таким как я)! Здоровья вам Виктор Фёдорович! И долгих лет жизни!
С уважением, Олег.
0
0
2020-05-29T14:57:51+00:00
И сейчас так делаю,и сказки по правилам сочиняем)
0
0
2020-05-28T00:02:36+00:00
Ещё более впечатляющие результаты по математике дети получают в школе Щетинина, весь процесс обучения, всей школьной математики, разновозрастные дети, проходят за десять дней,Вы все мои оппоненты должны понять и найти слабое звено в системе ЕГЭ, Я нашел его и поверьте, ЕГЭ становится уникальной она заставляет знать предмет, и учить его.
0
0
2020-05-26T21:07:11+00:00
Виктор, согласна. Но в нашей стране ТРАДИЦИОННО НИКОГДА не будет вводиться новое без боли и быстро. Начиная со времен царской России, главным девизом чиновника является - "Как бы чего не вышло". Этот страх перед вышестоящим начальством делает его тупым и злым. Пока тупой, злой сноб-чиновник "вершит" судьбы страны, никакого поступательного движения в стране не произойдет. А механизм управления страной, созданный сегодня, все только усугубит.
0
0
2020-05-26T18:40:21+00:00
Согласна! Одного не могу понять, как родители согласились на это издевательство-дист. обучение? Иначе это просто не назвать!!!
0
0
2020-05-26T14:55:31+00:00
Хотя бы нафталин стряхнули. Надо же додуматься в 21 веке снова вернуться к этому псевдометоду натаскивания.
0
0
2020-05-24T14:09:58+00:00
Главное-сами...сами...учителя вынуждены писать отчёты...
0
0
2020-05-24T14:06:36+00:00
Вам просто не повезло с учителями.
0
0
2020-05-24T14:04:52+00:00
Я тоже порадовалась.Долгих лет жизни,таким людям.
0
0
2020-05-24T14:03:13+00:00
Мы тоже пробовали этот метод.Деньги это свобода.А все дети любят свободу.Когда у них есть свои средства ,они могут их потратить на то,что им нравиться.
0
0
2020-05-24T13:53:46+00:00
Ситема формирует творчество учителей.
0
0
2020-05-24T13:52:29+00:00
Я тоже работала учителем истории в школе ,правда 2 года.Но мне дали 10 класс и 7 класс.Выпускники поступили в Вузы и даже в МГИМО. А семиклассники-двоечники стали ударниками учёбы)))
0
0
2020-05-24T00:49:41+00:00
В 2006-2010 гг. сын учился в прогимназии, русский язык и математику преподавали по программам, не дающим ребёнку погрузиться в материал, "галопом по европам". Если с русским проблем не было, просто у сына врождённая грамотность, то с математикой были проблемы, тут знает, тут не знает, невозможно было уговорить разобраться с тем, что не усвоил. Нашла школу Шаталова, когда сын ходил во второй класс, мне посоветовали прийти на занятия по начальной школе через год, чтобы ребёнок закрепил пройденный материал и уверенно учился в четвёртом классе. На весенних каникулах в третьем классе сын ходил в школу Шаталова на занятия по русскому языку и математике к Ольге Александровне Шаламовой, ежедневно отсиживал по четыре часа и не хотел уходить. Спасибо ей огромное!
0
0
2020-05-24T00:01:23+00:00
Выборочно-1 из ста!А то ,что школа неспособна учить детей поэтому и сидим на дистанционке-дома быстрей всему научатся:через интернет!Включайте видеоурок и учитесь!
0
0
2020-05-23T23:51:49+00:00
Вот именно-мы их завлекаем,а школа их отбрасывает!
0
0
2020-05-23T23:49:50+00:00
Хабалка она и есть хабалка-сейчас все таким образом повышаются!И политика -унижающая достоинство!А кто она-если не хабалка и не сволочь?Сейчас все училки пытаются плохими оценками унижать всех и родителей и детей!Школа современная уже не учит детей как раньше,ей это не выгодно!
0
0
2020-05-23T22:23:51+00:00
Я знаю о Шаталове около тридцати лет. По его методике молодые учителя его школы преподавали успешно даже историю. По хорошему его метод надо шире распространять а учебных заведениях!
0
0
2020-05-23T17:27:51+00:00
Ага, попробуй задать ребенку 100 задач! Тут же прибегут родители и научат учить!
0
0
2020-05-23T17:22:48+00:00
Вот кто подписал закон о вседозволенности: о том, что можно не учиться, все равно переведут и документ об образовании дадут, вот тот и воспитал таким образом детей. А вы пошли бы на работу, если вам домой зарплату приносили бы? Вот и они не учатся
0
0
2020-05-23T15:45:18+00:00
Пахать на тебе надо ,инженер - практик .
0
0
2020-05-23T15:30:01+00:00
Верно.верно -будущее биороботов.А дале, им и еды не надо ,таблетку съел и порядок.Программку внедрил какую надо,тоже отлично! Мы Люди когда от биороботов избавимся ,то вас"педаГогов" отправим на "диво остров "как про Незнайку па Луне для свободы мышления и ответственности.Что бы вы резвились там до икоты ,вместе Алкиным,Галкиным и Филькиным.